Ваш город Выберите город

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)

Как зарядить севший аккумулятор самостоятельно?

В морозную погоду жители северных широт часто не могут запустить двигатели своих автомобилей из-за севших аккумуляторов. Эта неприятность обычно происходит невовремя  и доставляет автовладельцам массу хлопот. Автолюбители реагируют на такую ситуацию по-разному. Одни из них просто разводят руками, не зная, что следует делать в подобных случаях и не желая разбираться в этом вопросе. Они отправляются покупать новую аккумуляторную батарею в магазине. Но есть и такие автовладельцы, которые знают, как следует действовать в подобных форс-мажорных ситуациях. Они умеют самостоятельно заряжать аккумуляторы в своих автомобилях, поэтому не боятся их внезапной разрядки.

Каждый человек, решивший обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею самостоятельно, должен знать, как это правильно делать. Если неправильно рассчитать продолжительность зарядки или неверно назначить ток, можно вывести из строя даже новый аккумулятор, после чего ничего не останется, как сдать его в специализированный пункт приема.

Особенности зарядки в домашних условиях такого прибора зависят от следующих факторов:

Важным параметром является температура окружающей среды. Оптимальной является температура в двадцать пять градусов. Если температура воздуха превышает тридцать градусов, это приводит к изменению показателя плотности электролита, поэтому заряжать снятый аккумулятор в таких условиях нежелательно.

Еще одним немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Данная характеристика оказывает влияние на ток зарядки, ее продолжительность и измеряется в ампер-часах.

Также важной характеристикой является напряжение в вольтах. Номинальное напряжение равняется двенадцати Вольтам. Однако оценивать степень заряда нужно из показателя в 12,7 Вольт, которой соответствует стопроцентной степени заряженности аккумулятора.

Большое значение имеет также тот факт, обслуживаемым либо необслуживаемым является аккумулятор. За обслуживаемыми устройствами необходимо следить более тщательно, нужно контролировать уровень электролита и проверять напряжение е разомкнутой цепи, так как токопроводящая жидкость может выходить в атмосферу из корпуса в процессе использования батареи либо ее стационарной зарядки. В последнем случае применяются современные сплавы пластин и крышка корпуса усовершенствованной конструкции. Электролит в таких аккумуляторах испаряется менее активно. Он конденсируется на поверхности крышки корпуса, после чего возвращается в рабочую полость обратно.

Ток зарядки аккумулятора обычно выбирается в размере десяти процентов от емкости.
Продолжительность зарядки обслуживаемых батарей при глубоком разряде составляет около десяти часов. Точное время зарядки зависит от периода использования аккумулятора и степени потери им заряда. Время зарядки необслуживаемого аккумулятора аналогично, об окончании процедуры свидетельствуют пузырьки, появляющиеся на поверхности электролита. Их возникновение является сигналом того, что источник питания получил нужное ему напряжение, полностью заряжен и готов к использованию.
03.09.2022

Возврат к списку